Савва Кузьменко о счастье

Савва Кузьменко — управляющий партнер бухгалтерской компании Accounting Solutions, аудиторской FIRM AUDIT и партнер юридической компании TRUST.ME.  Является тренером и ментором многих образовательных программ. Любит путешествия, ищет в жизни только позитив.

Савва, прекрасное выступление на «Марафоне успеха», и все же мне очень интересно, что для вас является счастьем?

Спасибо, но не такое уж оно и прекрасное) Что для меня счастье? Это некий философский вопрос… скорее, это возможность общения с людьми, либо через тренинги, либо с помощью подобных публичных выступлений, и все же живое общения в первую очередь. Это очень здорово, когда ты участвуешь в чьих-то жизнях! А еще лучше, когда ты можешь на них позитивно влиять. Вот это, на сегодняшний день для меня является счастьем!

Откуда черпаете вдохновение?

А можно еще немного про счастье? Оно ведь, как и все остальное — привычка. И эту позитивную привычку можно в себе воспитать. А вот что для этого нужно делать? Безусловно, необходимо хорошо изучить себя. Осознание себя — какой ты есть — дает тебе некую свободу быть самим собой и делать то, что тебе нравиться. И после того как ты себя осознал, как ты себя представляешь, тогда наверное надо наполняться. А как же наполняться если все вокруг ужасно, кризис и негатив, кто-то кого-то обманывает и все так грустно и печально… и несмотря ни на что, среди всего этого хаоса есть огромное количество интересных и позитивных вещей. Просто нужно учится обращать на них внимание, вытаскивать их, любить их, лелеять эти радостные ощущения, эмоции и чувства. Это классно когда за окном дождь, а ты смеешься! Т.е. для этого много не надо, для этого необходимо понять что тебя по настоящему вдохновляет, что тебя мотивирует и что приносит тебе удовольствие. Это может смешно звучит, но для того, чтобы вдохновляться — много не надо, просто «Бери и иди»!

Что значит «принятие» в вашей жизни?

Оу, несмотря на множество техник, которыми можно пользоваться, я именно тот человек которому было очень тяжело с этим работать, поскольку мне казалось что другие должны принимать, а мне есть что отдавать. Примут или не нет, это как бы их выбор, но столкнулся с тем что умение принимать — это достаточно важный момент. Почему? Потому что, к примеру, берем отношения с близкими людьми, и глупо относиться к этому как данность, потому что родные люди это еще одна Вселенная. Т.е. насколько ты понимаешь как весь этот глобальный механизм работает, настолько она (Вселенная) позитивно к тебе относится. Меняется отношение к этой системе — и это уже не мама, которая тобой недовольна, хотя хочет для тебя как лучше, и скорее, не находит каких то подходящих слов для этого, а она (Вселенная) уже становится мамой, которая любит тебя и действительно хочет тебе добра и есть самая лучшая на свете. И, еще, результат состоит из двух составляющих — это событие и реакция на него. Если вы не можете поменять событие, поменяйте свою реакцию на него. Все достаточно просто поменяй свое отношение к происходящему и жизнь наладится! И все не так уж плохо! Учитесь принимать.

100%! А то, о чем вы мечтали в детстве, осуществилось сейчас?

Был такой интересный момент в моей жизни, когда мне самому стало интересно о чем же я мечтал? Или, например, у меня был другой вопрос — кем я хотел быть в детстве? И я даже обратился к своим родителям за помощью (смеется)! Но как-то так получилось, что даже они не знали кем же я хотел стать!? А вот в период осознанности, лет в 17 когда я окончил школу и у меня появилось желание поступить в мединститут и стать доктором, но я им так и не стал. Все что ни происходит, происходит к лучшему, и тем кем я есть на сегодняшний день я абсолютно доволен, хотя мне есть с чем работать и я каждый день над этим тружусь. Да, и главное не останавливаться! Недавно мы участвовали в трехмесячном проекте «Upgrade», где люди в определенном окружении ставят цели и идут вперед прививая себе правильные привычки. Так вот в процессе подготовки ролика к выпускному, в какой то момент я для себя отметил, что достаточно простые истины — они настолько сильные, что осознание их, приводит тебя к тому что у тебя уже все есть, только иди и делай! И я еще вспоминаю одну фразу, красивую цитату: «Говорите любимым людям, что вы их любите, ведь вы их действительно любите!».

Действительно очень красиво и глубоко!

Поэтому кем я стал и кем я хотел быть?! Наверное, сегодня это не имеет столь важного значения, а более важно то — как ты себя сегодня чувствуешь? Счастлив ли ты? Есть ли у тебя желание вставать каждое утро?  Просыпаться, бежать, делать, двигаться реализовываться или же ты ведешь себя по другому?!

Есть люди которые постоянно что-то ищут, пробуют и меняют, а есть которые привыкли к монотонному образу жизни. Как объяснить им что увлекаться, к примеру, сегодня футболом, а завтра волейболом это нормально?

Очень хороший вопрос! Нам то о чем вы сейчас говорите,  мешает реализовать наш коварный мозг, который имеет свойство сомневаться и говорить: нет, у тебя ничего не получится, нет, если ты уволишься с работы значит жизнь закончится и у тебя не будет денег на проживание и т.д. Мы не умеем отпускать негативные мысли с которыми живем из-за дня в день. Ведь изменить свою жизнь — это должно быть не импульсивным решением, оно должно быть осознанным. Нужно понимать ради чего ты это делаешь. Готов ли ты сделать этот мир лучше! Если вас не устраивает обстановка в которой вы находитесь (напр.офис или любая нелюбимая работа), то поменяйте ее, зачем вы туда ходите? И найдите себе занятие которое будет приносить тебе большее удовольствие, т.е. если мы возвращаемся к эмоциям, то безусловно там где страх там нет места любви, а где нет любви — там нет позитивных эмоций, там нет принятия, нет отдачи, нет этого правильного природного круговорота. Поэтому если хочешь что-то менять в своей жизни, бери и меняй! Все очень просто!

Очень много вы сегодня сказали ключевых фраз которые хочется выделить жирным шрифтом и все таки что пожелаете читателям?

Не хочется желать банального читателям, а хочется поговорить с их разумом, поскольку наверняка кто-то включит скептика, кто-то проникнется, кто-то поймет о чем речь, а кто-то возможно обратит внимание на другие вещи. Поэтому большое счастье – это быть самим собой! Будьте сами собой!

Савва, спасибо огромное за интервью и я очень рада знакомству!

http://acso.ua/

http://startupukraine.com/prepodavateli/savva-kuzmenko/

Добавить комментарий

